Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В соответствии с Указом упразднены Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, все их функции переданы Росреестру, сообщила главный государственный регистратор Кировской области Е.Сорокина.
К полномочиям Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии относится: организация единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных.
Во исполнение приказа Росреестра, с 1 сентября 2009 года началась реорганизация территориальных органов. Кировская область вошла в число 6 субъектов Приволжского федерального округа из 33 по Российской Федерации, включенных в первый этап. В этом регионе процесс прошел в форме присоединения Управления Роснедвижимости по Кировской области к Управлению Росрегистрации.
28 октября 2009 года приказом Росреестра утверждено положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
Основные функции территориального органа: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственный кадастровый учет недвижимости; государственная кадастровая оценка земель, их мониторинг и земельный контроль; надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков; контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности.
9 ноября 2009 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии зарегистрировано в инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Кирову. Объединение территориальных органов Росрегистрации и Роснедвижимости в Кировской области состоялось. Нововведение позволит уменьшить число посещений заявителями государственных учреждений, снизить издержки на получение документов и информации и, в целом, повысить качество государственных услуг.
Источник: информационно - аналитический ежедневник «Вятский наблюдатель».