Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

«Ренова» ищет зарубежного партнера для развития «Аэропортов регионов»

31.03.2016

«Ренова» готова продать иностранным партнерам миноритарный пакет «Аэропортов регионов», сохранив за собой контроль, рассказал Вексельберг в интервью «Ведомостям» . «Мы разговариваем с РФПИ [Российский фонд прямых инвестиций], а за ними стоят иностранные инвесторы», – уточнил он. Цель продажи пакета – привлечь больше денег на развитие бизнеса: «у нас большие проекты», объяснил Вексельберг, приводя в пример новый аэропорт «Южный» под Ростовом-на-Дону.

Представитель РФПИ подтвердил, что фонд ищет инвесторов для «Аэропортов регионов», но от других комментариев отказался.

«Аэропорты регионов» владеют и управляют аэропортами Екатеринбурга («Кольцово»), Самары («Курумоч»), Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, в 2015 г. они приняли 9,47 млн человек (на 8,7% меньше, чем годом ранее). Одна из структур «Аэропортов регионов» – «Ростоваэроинвест» в 2015 г. занял в Газпромбанке 15 млрд руб. на строительство аэропорта под Ростовом-на-Дону, говорил гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Еще один новый аэропорт холдинг строит в Саратове.

Одновременно «Ренова» обсуждает с ВТБ покупку контрольной доли в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» – концессионере петербургского аэропорта «Пулково», рассказал Вексельберг: «Проект привлекательный. Нормальная бизнесовая ситуация – продавец хочет продать дороже, мы хотим купить дешевле. Договоримся – хорошо, нет – что делать».

Консолидированные финансовые показатели холдинг не раскрывает, а суммарно четыре аэропорта заработали в 2014 г. 9 млрд руб., получили 2,9 млрд руб. прибыли от продаж и 2,1 млрд руб. чистой прибыли (данные РСБУ).

Если сравнивать эти аэропорты с аналогичными активами, то весь холдинг может стоить $1,5–2 млрд, включая долг, оценивает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. На конец 2014 г. кредиторская задолженность четырех аэропортов и также входящих в холдинг АО «Аэропорты регионов» и ООО «Аэропорт-холдинг» составляла около 20 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Аэропортовый холдинг «Реновы» обслужил 9,5 млн человек в 2015 году

Задачу найти профильного инвестора, которую ставит «Ренова», еще в 2012 г. решил «Базовый элемент» Олега Дерипаски – владелец «Базэл аэро» (аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика). 30% «Базэл аэро» были проданы Changi Airport Group (управляет аэропортом Сингапура), 20% минус 1 акция – «Сбербанк капиталу», 50% плюс 1 акция остались у «Базового элемента». «Опыт и знания Changi очень ценны, – заверяет гендиректор «Базэл аэро» Леонид Сергеев. – Новый акционер консультирует нас по пяти направлениям: авиационной коммерции (в том числе помогает привлекать в наши аэропорты азиатских перевозчиков), неавиационной коммерции, качеству сервиса, планированию инфраструктуры (согласование мастер-планов новых терминалов, соотношение в них площадей разного назначения) и автоматизации». В 2015 г. «Базовый элемент» создал с Changi и РФПИ консорциум (у каждого по 1/3), выигравший конкурс на покупку у «Шереметьево» аэропорта Владивостока; сделка пока не закрыта.

«Продажа миноритарной доли в инфраструктурном активе крупному профильному инвестору – практика, распространенная во всем мире, – констатирует Юминов. – Инвестор приносит мировую экспертизу, в первую очередь в сфере IT-решений, внутренней логистики». Со временем такое сотрудничество может вылиться во что-то большее, например IPO – компания с акционером международного уровня станет гораздо более привлекательной для инвесторов, считает аналитик.

Возможно, «Аэропорты регионов» привлекут в качестве соинвестора ту же Changi (азиатские инвесторы сейчас очень активны) или немецкую Fraport, с которой они могут стать партнерами по «Пулково», рассуждает менеджер аэропортового холдинга.

Представители Changi и Fraport на запросы «Ведомостей» не ответили.

 

Источник>>>>