Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Приватизацию «Аэрофлота» обсудят на днях

19.10.2010

Российский премьер Владимир Путин сообщил 18 октября, что на одном из ближайших заседаний Правительства будет рассмотрена программа приватизации. Он отметил, что «на торги будут выставлены весьма интересные госпакеты». В том числе речь может пойти и о госпакете «Аэрофлота», о чем 15 октября заявил министр финансов Алексей Кудрин.

 

Как стало известно, Минтранс и Минэкономики уже готовят свои предложения к заседанию правительства (дата которого, по словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, еще не определена). В частности, по словам источника «Коммерсанта», знакомого с ходом обсуждения, в октябре глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина встречалась с руководителями «Аэрофлота» для обсуждения возможностей по приватизации. По словам собеседника, представители «Аэрофлота» на встрече заявили госпоже Набиуллиной, что поддерживают идею о приватизации, но полагают, что она должна пройти через несколько лет.

 

Сейчас государству принадлежит 51,17% акций, еще 7,3% казначейских акций «Аэрофлота» принадлежит «Аэрофлот-финансу». По состоянию на вечер 18 октября капитализация компании на ММВБ составляла 78 млрд. руб. На встрече представители «Аэрофлота» отмечали, что стратегия развития компании, которая должна быть принята в ближайшее время, подразумевает присоединение шести авиакомпаний, принадлежащих сейчас «Ростехнологиям», - ГТК «Россия», «Владивосток Авиа», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии». «Их передача «Аэрофлоту» сильно понизит капитализацию перевозчика, поэтому авиакомпания полагает, что продавать ее госпакет в таких условиях нецелесообразно, нужно подождать, чтобы работа «Аэрофлота» в новом виде «устаканилась», - говорит источник.

 

Официальный представитель «Аэрофлота» возможную приватизацию не прокомментировал. 15 октября, по данным источника, Минэкономразвития провело совещание уже без участия «Аэрофлота». Получить информацию о его итогах в пресс-службе министерства не удалось. Предприниматель Александр Лебедев, контролирующий через Национальную резервную корпорацию 19,5% «Аэрофлота», полагает, что в случае приватизации государство оставит себе либо «золотую акцию», либо блокпакет в авиакомпании. Планов по продаже акций у самого господина Лебедева нет. «У «Аэрофлота» дела сейчас идут хорошо, компания стала прозрачнее, пассажиропоток увеличивается, соответственно, стоимость перевозчика растет», - добавляет он. Аналитики полагают, что приватизацию «Аэрофлота» до консолидации 6 государственных авиакомпаний на его базе, проводить не следует.

 

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий напоминает, что сама форма реорганизации «Аэрофлота» пока не утверждена. «Поэтому, скорее всего, окончательного ответа, проводить ли приватизацию, нет», - говорит он. Главу аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева пугают разговоры о скорой приватизации «Аэрофлота». «Сейчас параллельно обсуждаются вопросы продажи аэропорта Шереметьево и «Аэрофлота» - крупнейших активов государства в авиационной индустрии. Поспешность принятия решений здесь вряд ли благоприятно повлияет на итоги этих процессов», - полагает эксперт. По его словам, государство в любой момент может продать свою долю в «Аэрофлоте», вопрос в том, сколько оно хочет заработать на этом. Он считает, что лучше повременить с продажей, только если перед государством не стоит задача продать эти активы конкретному инвестору за минимальные деньги.

 

Источник: Слияния и поглощения