Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Положение о Дисциплинарном комитете

 

«УТВЕРЖДЕНО»
Общим собранием членов НП «СМАОс»
Протокол №8 от «19» апреля 2008 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов НП «СМАОс»
Протокол №10 от «24» апреля 2010 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов НП «СМАОс»
Протокол №11 от «09» апреля 2011 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов НП «СМАОс»
Протокол №12 от «14» апреля 2012 года

«УТВЕРЖДЕНО»
Общим собранием членов НП «СМАОс»
Протокол №13 от «24» мая 2013 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов НП «СМАОс»
Протокол № 14 от «23» мая 2014 года
 

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол № 15 от «17» апреля 2015 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол № 16 от «15» апреля 2016 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол № 17 от «15» сентября 2016 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол № 18 от «21» апреля 2017 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол №21  от «16» октября 2020 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол №22  от «8» апреля 2021 года

Изменения и дополнения внесены
Общим собранием членов СМАО
Протокол №24  от «13» сентября 2023 года
 
 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ КОМИТЕТЕ
Москва 2023
        
 
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными внутренними документами Саморегулируемой межрегиональной ассоциацией оценщиков (далее - Ассоциация) и, в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов Российской Федерации, действует в части им непротиворечащей.
1.2. Основные понятия:
1.2.1. Дисциплинарный комитет – специализированный орган Ассоциации  по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов Ассоциации, рассматривающий Жалобы и Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
1.2.2. Нарушение – действие (бездействие) члена Ассоциации, повлекшее нарушение требований Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об оценочной деятельности), федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Ассоциацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциацию.
1.2.3. Дело о применении мер дисциплинарного воздействия – переданное на рассмотрение в Дисциплинарный комитет дело о нарушении членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и о применении в отношении этого члена саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия, сформированное по итогам плановой или внеплановой проверки.
1.2.4. Жалоба – письменное обращение физического или юридического лица в Ассоциацию о нарушении членом Ассоциации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных Ассоциацией, правил деловой и профессиональной этики, содержащее доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена Ассоциации нарушают или могут нарушить права лица, направившего обращение, и соответствующее требованиям, предъявляемым Ассоциацией к жалобам, и признанное таковой в порядке, установленном Положением о контроле.
1.2.5. Заявитель - лицо, направившее в Ассоциацию Жалобу.
1.2.6. Меры дисциплинарного воздействия – установленные в соответствии и согласно законодательству Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением дисциплинарные взыскания, применяемые по результатам рассмотрения Дисциплинарным комитетом Жалоб и Дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации, у которых выявлены Нарушения.
1.3. Настоящее Положение является внутренним документом Ассоциации, определяющим порядок рассмотрения Дисциплинарным комитетом Жалоб и Дел о применении мер дисциплинарного воздействия, а также устанавливающим меры дисциплинарного воздействия, основания и порядок их применения, снятия и прекращения.
1.4. Дисциплинарный комитет осуществляет свои функции самостоятельно.
1.5. Деятельность Дисциплинарного комитета осуществляется на общественных началах.
1.6. Члены Дисциплинарного комитета отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе работы Дисциплинарного комитета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов Ассоциации. Члены Дисциплинарного комитета принимают на себя обязательства согласно Меморандуму члена Дисциплинарного комитета Ассоциации (Приложение №2).
1.7. При реализации Ассоциации контрольной и дисциплинарной функций обмен информацией и документами с членами Ассоциации осуществляется приоритетно по электронным адресам, являющимся контактными по данным реестра членов Ассоциации, или одним из следующих способов:
1.7.1. размещением информации в Личных кабинетах;
1.7.2. публикацией соответствующей информации на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
1.7.3. направлением писем по адресам, являющимися контактными по данным реестра членов Ассоциации;
1.7.4. отправлением факсимильных сообщений по телефонным номерам, являющимся контактными по данным реестра членов Ассоциации;
1.7.5. посредством телефонной связи;
1.7.6. лично или через доверенных лиц.
 
2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА
 

2.1. Дисциплинарный комитет избирается (образуется) Общим собранием членов Ассоциации сроком на 6 (шесть) лет.

2.2. Решение об избрании (образовании) Дисциплинарного комитета, досрочном прекращении полномочий Дисциплинарного комитета или досрочном прекращении, а также избрание отдельных его членов принимается Общим собранием членов Ассоциации в порядке, установленном внутренними документами Ассоциации.

2.3. Переизбрание членов Дисциплинарного комитета допускается неограниченное число раз.

2.4. Дисциплинарный комитет образуется в составе не менее трех членов Ассоциации. При подготовке к проведению Общего собрания с повесткой дня об избрании (образование) Дисциплинарного комитета, Совет Ассоциации определяет необходимое число членов Дисциплинарного комитета.

2.5. Дисциплинарный комитет формируется из членов Ассоциации, обладающих профессиональными знаниями, имеющих опыт работы в оценочной и/или юридической деятельности, не имевших дисциплинарных взысканий, в том числе за период членства в других саморегулируемых организациях оценщиков, а также соответствующих иным критериям требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.

2.6. В случае нарушения членом Дисциплинарного комитета пункта 1.6. настоящего Положения и (или) несоответствия требованиям, определенным пунктом 2.5. настоящего Положения, полномочия члена Дисциплинарного комитета приостанавливаются решением Совета Ассоциации.

2.7. Полномочия члена Дисциплинарного комитета могут быть приостановлены по личному Заявлению решением Совета Ассоциации.

2.8. При определении кворума заседаний Дисциплинарного комитета голос лица, чьи полномочия в Дисциплинарном комитете приостановлены, не учитывается.

2.9. Дисциплинарный комитет возглавляет Председатель. Председатель Дисциплинарного комитета может иметь заместителей.

2.10. Председатель Дисциплинарного комитета и его заместители избираются Советом Ассоциации из числа членов Дисциплинарного комитета.

2.11. Председатель Дисциплинарного комитета:

2.11.1. организует работу Дисциплинарного комитета;

2.11.2. представляет Дисциплинарный комитет на заседаниях Совета Ассоциации и во взаимоотношениях с другими органами Ассоциации, а также юридическими и физическими лицами в порядке, установленном настоящим Положением;

2.11.3. созывает и ведет заседания Дисциплинарного комитета;

2.11.4. информирует органы управления Ассоциации и его членов о деятельности Дисциплинарного комитета;

2.11.5. подписывает протоколы заседаний Дисциплинарного комитета;

2.11.6. имеет иные права и исполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.

2.12. На период отсутствия Председателя обязанности Председателя исполняет его заместитель или Председатель назначает исполняющего обязанности Председателя из числа членов Дисциплинарного комитета.

2.13. Функции Секретаря Дисциплинарного комитета исполняются сотрудником исполнительного органа Ассоциации, который назначается Генеральным директором по согласованию с Председателем Дисциплинарного комитета.

2.14. Секретарь Дисциплинарного комитета в порядке и сроки, установленные положениями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и внутренними документами Ассоциации обеспечивает информирование заинтересованных лиц о мерах дисциплинарного воздействия, примененных в отношении членов Ассоциации, ведет протоколы заседаний Дисциплинарного комитета и подписывает их совместно с Председателем Дисциплинарного комитета, осуществляет иные функции в соответствии с внутренними документами Ассоциации.

 

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫМ КОМИТЕТОМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ, ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ, ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

3.1. Отдел контроля направляет на рассмотрение в Дисциплинарный комитет посредством электронной почты заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки и приглашает заявителя и члена Ассоциации, в отношении которого была проведена соответствующая проверка, на первое запланированное после даты поступления в Ассоциацию такого заявления заседание Дисциплинарного комитета с уведомлением за десять календарных дней до его проведения с указанием даты, места и времени его проведения.

Уведомление членов Ассоциации осуществляется согласно пункту 1.7. настоящего Положения, а заявителя – приоритетно по электронным адресам, указанным в качестве контактных, или одним из следующих способов:

3.1.1. публикацией соответствующей информации на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.1.2. направлением писем по адресам, являющимся контактными;

3.1.3. отправлением факсимильных сообщений по номерам телефонов, указанным в качестве контактных;

3.1.4. посредством телефонной связи;

3.1.5. лично или через доверенных лиц.

3.2. Неявка на заседание Дисциплинарного комитета заявителя и (или) члена Ассоциации, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Положения, не является препятствием для рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки в их отсутствие.

3.3. В случае если Дисциплинарный комитет по результатам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки подтверждает факты, указанные в заявлении, то Дисциплинарный комитет рассматривает дело о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалы соответствующей проверки в порядке, установленном настоящим Положением.

3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки, Дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки, но не более чем один раз в отношении одного такого заявления и на срок не более чем тридцать дней с даты соответствующего решения Дисциплинарного комитета.

3.5. Дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

3.5.1. об удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки и рассмотрении Дела о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалов проверки в порядке, установленном настоящим Положением;

3.5.2. об удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалов проверки в случаях: смерти члена Ассоциации; объявления члена Ассоциации умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда;

3.5.3. о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы в случае отзыва заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы членом Ассоциации или заявителем;

3.5.4. об отложении рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки в связи с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения заявления;

3.5.5. об отказе в удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки либо в случае несоответствия такого заявления требованиям соответствующего пункта Положения о контроле, либо в случае если дисциплинарный комитет по результатам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки не подтверждает факты, указанные в заявлении.

3.6. Решение дисциплинарного комитета по заявлению на обжалование результатов рассмотрения жалобы, плановой или внеплановой проверки направляется в течение двух рабочих дней со дня его принятия заявителю, способом, указанным в пункте 3.1. настоящего Положения, а также члену Ассоциации способом, указанным в пункте 1.7. настоящего Положения.

 

4. ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ К ЧЛЕНУ АССОЦИАЦИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

4.1. При наличии нарушений по результатам плановых и внеплановых проверок  а также по результатам рассмотрения жалобы, а также по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ассоциацией основаниям, Дисциплинарный комитет принимает решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

1. вынесение предписания, обязывающее члена Ассоциации устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения (далее – предписание);

2. вынесение члену Ассоциации предупреждения (далее – предупреждение);

3. наложение на члена Ассоциации штрафа в размере, установленном внутренними документами Ассоциации (далее – штраф);

4. приостановление права осуществления оценочной деятельности;

5. рекомендация о приостановлении деятельности эксперта Ассоциации, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Ассоциации (далее - рекомендация о приостановлении деятельности эксперта Ассоциации);

6. рекомендация об исключении члена Ассоциации из состава экспертного совета Ассоциации, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов Ассоциации (далее - рекомендация об исключении из состава экспертного совета);

7. рекомендация об исключении из членов Ассоциации, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Ассоциации (далее - рекомендация об исключении из членов Ассоциации);

8. вынесение предписания, обязывающее члена Ассоциации пройти повышение квалификации (далее - предписание пройти повышение квалификации);

9. иные меры дисциплинарного воздействия, установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Указанные в пункте 4.1. настоящего Положения меры дисциплинарного воздействия применяются в части непротиворечащей законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам Российской Федерации. В случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов Российской Федерации после утверждения настоящего Положения в текущей редакции и до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение, применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные таким законодательством Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Указанные в п.п. 1. – 7., 9. пункте 4.1. настоящего Положения меры дисциплинарного воздействия могут сопровождаться рекомендацией о прохождении оценщиком повышения квалификации.

4.2. При рассмотрении Дел о применении мер дисциплинарного воздействия Дисциплинарный комитет устанавливает следующие нарушения:

4.2.1. нарушения требований к членству в Ассоциации:

• неуплата и (или) несвоевременная уплата членских и иных взносов, установленных внутренними документами Ассоциации;

• нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности;

• нарушение дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности;

• непредставление в Ассоциацию информации об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре членов Ассоциации, или иной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов Ассоциации;

• непредставление запрашиваемых Ассоциацией документов, необходимых для проведения плановых или внеплановых проверок;

• нарушение обязательных условий членства в Ассоциации, установленных положениями статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности.

4.2.2. нарушения требований при осуществлении оценочной деятельности или экспертизе отчетов об оценке:

• нарушение требований Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов;

• нарушение требований федеральных стандартов оценки;

• нарушение требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;

• нарушение требований стандартов и правил оценочной деятельности Ассоциации.

4.2.3. нарушение правил деловой и профессиональной этики, установленных внутренними документами Ассоциации.

4.3. Основания применения, снятия и прекращения мер дисциплинарного воздействия, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, представлены в Приложении № 1 к настоящему Положению. Указанные в Приложении № 1 к настоящему Положению основания применения, снятия и прекращения мер дисциплинарного воздействия применяются в части непротиворечащей законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам Российской Федерации. В случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов Российской Федерации после утверждения настоящего Положения в текущей редакции и до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение, действуют основания применения, снятия и прекращения мер дисциплинарного воздействия, предусмотренные таким законодательством Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания должно содержать срок устранения нарушений, послуживших основаниями для принятия решения о применении такой меры дисциплинарного воздействия. Указанный срок определяется решением Дисциплинарного комитета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, но не более тридцати календарных дней с даты вынесения такого решения.

4.5. Мера дисциплинарного воздействия в виде штрафа может применяться как основная мера дисциплинарного воздействия, а также как дополнительная мера дисциплинарного воздействия к одной из мер дисциплинарного воздействия, указанных в подпунктах 1, 2, 4-9 пункта 4.1. настоящего Положения, по основаниям и в размере, предусмотренным внутренними документами Ассоциации.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа должно содержать размер штрафа и срок его уплаты в порядке, установленном Дисциплинарным комитетом.

4.6. Срок приостановления права осуществления оценочной деятельности должен быть указан в решении Дисциплинарного комитета и не может превышать шесть месяцев с даты принятия Дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности.

4.7. Срок приостановления деятельности эксперта Ассоциации не может превышать шесть месяцев с даты утверждения такой меры дисциплинарного воздействия Советом Ассоциации.

4.8. Мера дисциплинарного воздействия в виде предписания пройти повышение квалификации может применяться как дополнительная мера дисциплинарного воздействия к одной из мер дисциплинарного воздействия, указанных в подпунктах 1-7 пункта 4.1. настоящего Положения.

 

5. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ К ЧЛЕНУ АССОЦИАЦИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

5.1. По итогам плановой или внеплановой проверки члена (членов) Ассоциации, сформированное в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами Ассоциации, дело о нарушении членом (членами) Ассоциации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Ассоциацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов и о применении в отношении этого члена  (членов) Ассоциации мер дисциплинарного воздействия (Дело о применении мер дисциплинарного воздействия) передается на рассмотрение в Дисциплинарный комитет Ассоциации.

5.2. При принятии решения о применении меры дисциплинарного воздействия учитываются следующие обстоятельства:

• квалификация нарушения в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Положения;

• смягчающие и отягчающие обстоятельства.

5.3. Смягчающими обстоятельствами являются:

• применение в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия впервые;

• активное участие и помощь члена Ассоциации в процессе рассмотрения Дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

• устранение членом Ассоциации выявленных нарушений до вынесения решения;

• иные обстоятельства, признанные смягчающими, по мнению членов Дисциплинарного комитета.

В случаях возможности устранения нарушений до вынесения решения Дисциплинарным комитетом член Ассоциации вправе предоставить результаты исправления нарушений для рассмотрения Дисциплинарным комитетом с подтверждением уведомления заявителя, заказчика оценки, юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

5.4. Отягчающими обстоятельствами являются:

• неоднократное применение мер дисциплинарного воздействия;

• предоставление подложных документов и доказательств;

• непредставление запрашиваемых для проверки документов и материалов.

5.5. Члены Дисциплинарного комитета при принятии решения о применении меры дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации в зависимости от характера допущенного нарушения вправе учитывать обстоятельства, изложенные в пунктах 5.3. и 5.4. настоящего Положения.

5.6. В том случае, если до вынесения решения Дисциплинарным комитетом по жалобе на тот же самый отчет об оценке или экспертное заключение, в которых выявлены нарушения требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, или на тот же факт нарушения правил деловой и профессиональной этики, который является предметом рассмотрения, поступает еще одна или несколько жалоб, данные жалобы независимо от количества заявителей  объединяются в одно Дело о применении меры дисциплинарного воздействия. По таким жалобам Дисциплинарный комитет вправе применить одну меру дисциплинарного воздействия с учетом характера допущенного нарушения по совокупности поступивших жалоб.

5.7. Дисциплинарный комитет объединяет жалобы или Дела о применении мер дисциплинарного воздействия в одну жалобу или Дело о применении мер дисциплинарного воздействия в случае поступления нескольких жалоб или Дел о применении мер дисциплинарного воздействия, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований, и (или) содержащих общий предмет, и (или) поданных по одному факту нарушения в отношении одного или нескольких членов Ассоциации.

5.8. Дисциплинарный комитет выделяет жалобу или Дело о применении мер дисциплинарного воздействия в отдельное рассмотрение Дела о применении мер дисциплинарного воздействия в случае поступления жалобы или материалов проверки по фактам нарушений, относящихся к разным видам нарушений в соответствии с содержанием нарушений, предусмотренным настоящим Положением.

Такое выделение допускается только в случае, если это не повлияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения жалобы или Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

5.9. Решение, предусмотренное подпунктами 1-3, 8, 9 пункта 4.1. настоящего Положения, принимаются большинством голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступают в силу с момента их принятия Дисциплинарным комитетом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

5.10. Решение, предусмотренное подпунктами 4-7 пункта 4.1. настоящего Положения, могут быть приняты не менее чем 75% голосов членов Дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

5.11. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия вступает в силу в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

5.12. В случае если в отношении члена Ассоциации Дисциплинарным комитетом вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации к исключению из членов Ассоциации, то право осуществления оценочной деятельности такого члена приостанавливается до момента рассмотрения и утверждения или отклонения Советом Ассоциации указанной рекомендации.

5.13. В случае если в отношении члена Ассоциации Дисциплинарным комитетом вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации к исключению из состава экспертного совета Ассоциации, то право деятельности такого эксперта такого члена приостанавливается до момента рассмотрения и утверждения или отклонения общим собранием членов Ассоциации указанной рекомендации.

 

6. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ДЕЛ О ПРИМЕНЕНИИ

МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

6.1. Дисциплинарный комитет проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. План заседаний Дисциплинарного комитета утверждается соответствующим решением простого большинства членов Дисциплинарного комитета. Дата проведения внеплановых заседаний Дисциплинарного комитета определяется решением Председателя Дисциплинарного комитета.

6.2. На заседаниях Дисциплинарного комитета рассматриваются:

• Жалобы;

• Дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

• иные вопросы, согласно законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Российской Федерации и внутренним документам Ассоциации.

6.3. Заседание дисциплинарного комитета считается состоявшимся,   если на нем присутствуют более половины членов Дисциплинарного комитета.

6.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия, Дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия, но не более чем один раз в отношении одной жалобы либо одного дела и на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения.

6.5. Материалы заседания Дисциплинарного комитета направляются членам Дисциплинарного комитета в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения заседания Дисциплинарного комитета посредством электронной почты или факсом. Повестка дня рассылается членам Дисциплинарного комитета посредством электронной почты или факсом.

6.6. При рассмотрении Дел о применении мер дисциплинарного воздействия, Дисциплинарный комитет обязан направлять уведомления о своих заседаниях членам Ассоциации, в отношении которых рассматриваются соответствующие Дела о применении мер дисциплинарного воздействия, в порядке и сроки, установленные пунктом 6.8. настоящего Положения.

6.7. При рассмотрении Жалоб Дисциплинарный комитет обязан направлять уведомления о своих заседаниях Заявителям таких жалоб, а также членам Ассоциации, в отношении которых направлены соответствующие жалобы в порядке и сроки, установленные пунктом 6.8. настоящего Положения.

6.8. Информация о месте и времени проведения заседания Дисциплинарного комитета направляется в срок не позднее чем за десять календарных дней до даты заседания Дисциплинарного комитета:

6.8.1. члену Ассоциации согласно пункту 1.7. настоящего Положения;

6.8.2. Заявителю приоритетно по электронным адресам, указанным в Жалобе, или одним из следующих способов:

• публикацией соответствующей информации на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

• направлением писем по адресам, являющимся контактными;

• отправлением факсимильных сообщений по номерам телефонов, указанным в качестве контактных;

• посредством телефонной связи;

• лично или через доверенных лиц.

6.8.3. членам Дисциплинарного комитета, а также должностным лицам Ассоциации посредством электронной почты или факсом.

6.9. Заседания Дисциплинарного комитета проводятся в форме очного или дистанционного участия с использованием систем видео-конференц-связи.

При этом участие лиц в процедуре рассмотрения жалоб и (или) Дел о применении мер дисциплинарного воздействия путем использования видео-конференц-связи допускается при наличии такой технической возможности.

6.10. Заседания Дисциплинарного комитета являются закрытыми. На заседаниях Дисциплинарного комитета присутствуют члены Дисциплинарного комитета и сотрудники исполнительной дирекции Ассоциации. Члены Ассоциации, Заявители и/или их представители могут присутствовать на заседаниях Дисциплинарного комитета во время рассмотрения, относящихся к ним вопросов.

6.11. Неявка на заседание Дисциплинарного комитета участников процедуры рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия Заявителя, члена Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба и (или)  Дело о применении мер дисциплинарного воздействия, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами Ассоциации, не является препятствием для рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия в их отсутствие.

6.12. Член Ассоциации, Заявитель лично либо через представителя (представителей) по доверенности вправе:

• знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к Делу о применении мер дисциплинарного воздействия;

• давать объяснения и представлять доказательства по Делу о применении мер дисциплинарного воздействия;

• заявлять ходатайства;

• подавать жалобы Дисциплинарному комитету на действия лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

• обжаловать решения Дисциплинарного комитета в Совет Ассоциации в срок, установленный пунктом 8.1 настоящего Положения, с соблюдением порядка обжалования.

6.13. Заявитель и член Ассоциации или их представители вправе заявлять отводы членам Дисциплинарного комитета, рассматривающим жалобу и (или) Дело о применении мер дисциплинарного воздействия (далее – отводы) в случаях и порядке, установленных пунктами 6.14.-6.19. настоящего Положения.

6.14. Член Дисциплинарного комитета обязан заявить самоотвод в случаях и  порядке, установленных настоящим Положением.

6.15. Основаниями для отвода и самоотвода являются обстоятельства, при которых член Дисциплинарного комитета:

6.15.1. является заявителем или членом Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) Дело о применении мер дисциплинарного воздействия, либо представителем заявителя или представителем члена Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) Дело о применении мер дисциплинарного воздействия;

6.15.2. состоит в родственных или трудовых отношениях с заявителем или членом Ассоциации;

6.15.3. прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

6.15.4. находится или ранее находился в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в рассмотрении вопроса, или его представителя;

6.15.5. делал публичные заявления или давал оценку по существу рассматриваемого вопроса.

6.16. Повторное заявление об отводе по тем же основаниям и заявление отвода всему составу Дисциплинарного комитета, рассматривающему жалобу, не допускаются.

6.17. Вопрос об отводе члена Дисциплинарного комитета решается большинством голосов членов Дисциплинарного комитета, участвующих в рассмотрении жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия на заседании, при этом голос члена Дисциплинарного комитета, которому заявлен отвод, не учитывается. В случае равенства голосов при принятии решений об отводе члена Дисциплинарного комитета голос председателя Дисциплинарного комитета Ассоциации является решающим.

6.18. Заявленный самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

6.19. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала или во время рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

6.20. В ходе рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежат выяснению следующие обстоятельства:

6.20.1. факт нарушения;

6.20.2. основание применения меры дисциплинарного воздействия;

6.20.3. наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств.

6.21. Процедура рассмотрения жалобы подлежит прекращению в случае отзыва заявителем жалобы.

6.22. Процедура рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежит прекращению в случаях:

- смерти члена Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба и (или)  Дело о применении мер дисциплинарного воздействия;

- объявления члена Ассоциации умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда;

- неподтверждения дисциплинарным комитетом фактов нарушения членом Ассоциации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, содержащихся в жалобе;

- если в процессе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, выявлен факт непричастности члена Ассоциации к составлению и подписанию отчета об оценке, в отношении которого поступила жалоба.

6.23. Дисциплинарный комитет по собственной инициативе или по ходатайству сторон процедуры рассмотрения вправе принять решение о производстве звукозаписи или видеозаписи в ходе рассмотрения жалобы, которая является приложением к протоколу заседания.

6.24. По окончании заседания Дисциплинарный комитет принимает решение, которое доводится до сведения Заявителя, заказчика оценки, члена Ассоциации, юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор или их представителей, присутствующих на заседании.

6.25. В ходе заседания Дисциплинарного комитета ведется протокол заседания в письменной форме, в котором отражаются решения, принятые Дисциплинарным комитетом. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании Дисциплинарного комитета.

 

7. РЕШЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА

 

7.1. Дисциплинарный комитет при принятии решения руководствуется положениями Федерального закона об оценочной деятельности, нормативно-правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Ассоциации.

7.2. По итогам рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

7.2.1. об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия;

7.2.2. об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

7.2.3. о прекращении процедуры рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

7.2.4. об отложении рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

7.2.5. об отказе в удовлетворении жалобы.

7.3. Решение дисциплинарного комитета должно содержать:

• дату и номер;

• ссылки на акт проверки;

• в случае принятия Дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия:

 сведения о выявленных нарушениях;

 основания применения меры дисциплинарного воздействия;

 срок устранения (в случае выявления устранимых нарушений);

• в случае принятия Дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия:

- сведения о выявленных нарушениях;

- основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия в соответствии с внутренними документами Ассоциации и в случае: смерти члена Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба; объявления члена Ассоциации умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда;

• в случае принятия  Дисциплинарным комитетом решения о прекращении процедуры рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия указываются основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия, в соответствии с внутренними документами Ассоциации и в случае:

- неподтверждения дисциплинарным комитетом фактов нарушения членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, содержащихся в жалобе;

- если в процессе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия выявлен факт непричастности члена саморегулируемой организации оценщиков к составлению и подписанию отчета об оценке, в отношении которого поступила жалоба;

• в случае принятия Дисциплинарным комитетом решения об отложении рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия:

 сведения о выявленных нарушениях;

 основания для отложения рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении мер дисциплинарного воздействия в соответствии с пунктом 6.3. настоящего Положения;

• в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отказе в удовлетворении жалобы указывается обоснование такого отказа.

7.4. Решение Дисциплинарного комитета направляется заявителю, заказчику оценки, юридическому лицу, с которым оценщик заключил трудовой договор, согласно пункту 6.8.2. настоящего Положения, члену Ассоциации согласно пункту 1.7. настоящего Положения, членам Дисциплинарного комитета посредством электронной почты или факсом в течение двух рабочих дней с момента его принятия.

7.5. Решение Дисциплинарного комитета не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.6. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации, подлежащей рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Ассоциации, должно быть рассмотрено и утверждено или отклонено Советом Ассоциации в течение тридцати календарных дней с даты вынесения решения Дисциплинарным комитетом.

7.7. Решение Дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендация об исключении из состава экспертного совета, направляется в Совет Ассоциации для включения в повестку дня ближайшего Общего собрания членов Ассоциации.

7.8. Решение о приостановлении права осуществления оценочной деятельности направляется юридическому лицу, с которым член Ассоциации заключил трудовой договор, в случаях, если информация о заключении трудового договора и контактах юридического лица ранее представлялась членом Ассоциации в Ассоциацию.

7.9. На период приостановления права осуществления оценочной деятельности член Ассоциации несет предусмотренные законодательством и внутренними документами Ассоциации обязанности.

7.10. Ассоциация обязана обеспечить контроль исполнения решения Дисциплинарного комитета.

7.11. Срок устранения членом Ассоциации нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, устанавливается решением Дисциплинарного комитета при определении меры дисциплинарного воздействия, но не более шести месяцев с даты вынесения такого решения.

7.12. В случае, если по результатам контроля за исполнением членом Ассоциации меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений выявляются факты неисполнения решения Дисциплинарного комитета либо факты неустранения в установленный решением Дисциплинарного комитета срок нарушений, явившихся основанием для применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, Отделом контроля Ассоциации составляется акт, отражающий указанные факты, и передается на дальнейшее рассмотрение в Дисциплинарный комитет.

7.13. Меры дисциплинарного воздействия, примененные в отношении члена Ассоциации, могут быть сняты или прекращены с последующим раскрытием соответствующей информации на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по основаниям и в порядке, установленным в Приложении №1 к настоящему Положению, а также пунктами 7.14-7.17 настоящего Положения.

7.14. Решение Дисциплинарного комитета о применении  меры дисциплинарного воздействия в виде предписания считается исполненным с даты устранения членом Ассоциации в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока нарушений, послуживших основанием применения такой меры дисциплинарного воздействия.

7.15. Решение Дисциплинарного комитета о применении  меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа считается исполненным с даты уплаты членом Ассоциации штрафа в установленном размере в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока.

7.16. Решение о прекращении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности принимается Дисциплинарным комитетом.

7.17. Решение о прекращении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Ассоциации принимается Советом Ассоциации.

Если основанием для принятия Дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации о приостановлении деятельности эксперта Ассоциации является устранимое нарушение, и до утверждения этой меры Советом Ассоциации экспертом Ассоциации это нарушение устранено, то такое решение в силу не вступает.

7.18. На основании личного заявления члена Ассоциации Дисциплинарный комитет с учетом финансового положения и (или) состояния здоровья члена Ассоциации,  в отношении которого вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде вынесения предписания, обязывающего члена Ассоциации устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения, или в виде наложения на члена дисциплинарного штрафа, вправе принять решение об отсрочке или рассрочке исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в порядке, установленном пунктом 7.19. настоящего Положения, на срок, определенный в решении Дисциплинарного комитета.

7.19. Решения об отсрочке или рассрочке исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия принимаются большинством голосов членов Дисциплинарного комитета, участвующих в заседании, и вступают в силу с момента их принятия Дисциплинарным комитетом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

7.20. Дисциплинарный комитет принимает решение о прекращении процедуры рассмотрения Дисциплинарным комитетом Дела о применении меры дисциплинарного воздействия в том числе:

7.20.1. в случае поступления в Ассоциацию от заявителя письменного отзыва жалобы;

7.20.2. в случае неподтверждения фактов нарушений, указанных в жалобе;

7.20.3. в случае устранения выявленных по результатам проведенной проверки нарушений до вынесения решения Дисциплинарным комитетом;

7.20.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами СМАО.

7.21. Дисциплинарный комитет принимает решение о прекращении исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в случаях:

- смерти члена Ассоциации, в отношении которого вынесено такое решение или рассматривается жалоба;

- объявления члена Ассоциации умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда, в отношении которого вынесено такое решение или рассматривается жалоба.

7.22. Член Дисциплинарного комитета по принятому решению вправе представить свое особое мнение в письменной форме, которое прилагается к протоколу заседания Дисциплинарного комитета.

 

 

8. ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

ДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМИТЕТА

 

8.1. Решения Дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения жалобы и (или) Дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также решения дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Совет Ассоциации в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения по Делу о применении мер дисциплинарного воздействия или в суд.

8.2. Обжалование решения Дисциплинарного комитета не приостанавливает исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

8.3. Жалоба на решение Дисциплинарного комитета должна содержать следующую информацию:

8.3.1. полное наименование Ассоциации;

8.3.2. сведения о члене Ассоциации, в отношении которого было вынесено решение Дисциплинарного комитета: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), регистрационный номер в реестре членов Ассоциации;

8.3.3. доводы лица, обжалующего решение Дисциплинарного комитета, о несогласии с решением Дисциплинарного комитета;

8.3.4. подпись лица, подавшего жалобу на решение Дисциплинарного комитета.

8.4. В обоснование доводов, указанных в жалобе на решение Дисциплинарного комитета, должны быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя.

8.5. Ассоциации в течение трех рабочих дней с даты поступления такой жалобы в Ассоциацию направляет на рассмотрение в Совет Ассоциации жалобу на решение Дисциплинарного комитета и приглашает на первое запланированное после даты поступления в Ассоциацию такой жалобы заседание Совета Ассоциации:

8.5.1. члена Ассоциации, в отношении которого было вынесено решение, согласно пункту 1.7. настоящего Положения;

8.5.2. заявителя – приоритетно по электронным адресам, указанным в качестве контактных, или одним из следующих способов:

• публикацией соответствующей информации на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

• направлением писем по адресам, являющимся контактными;

• отправлением факсимильных сообщений по номерам телефонов, указанным в качестве контактных;

• посредством телефонной связи;

• лично или через доверенных лиц.

8.6. Совет Ассоциации обязан рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарного комитета, поступившую в соответствии с внутренними документами Ассоциации, в течение тридцати календарных дней со дня получения жалобы на решение Дисциплинарного комитета.

8.7. Совет Ассоциации принимает одно из следующих решений:

8.7.1. об удовлетворении жалобы на решение Дисциплинарного комитета и об отмене решения Дисциплинарного комитета;

8.7.2. об удовлетворении жалобы на решение Дисциплинарного комитета и о прекращении процедуры рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях: смерти члена Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба; объявления члена Ассоциации умершим или признания безвестно отсутствующим по решению суда;

8.7.3. о прекращении процедуры рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета в случае отзыва жалобы заявителем;

8.7.4. об отказе в удовлетворении жалобы на решение Дисциплинарного комитета;

8.7.5. об отложении рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета в связи с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы, на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения Советом Ассоциации.

8.8. О результатах рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета Ассоциация сообщает члену Ассоциации согласно пункту 1.7. настоящего Положения и заявителю согласно пункту 8.5.2. настоящего Положения в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета.

В случае удовлетворения Советом Ассоциации жалобы на решение Дисциплинарного комитета такое решение Дисциплинарного комитета аннулируется в порядке, установленном внутренними Ассоциации, с указанием причин, послуживших основанием удовлетворения жалобы на решение Дисциплинарного комитета.

Решение Совета Ассоциации, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета, не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее Положение вступает в силу через десять дней после утверждения его Общим собранием членов Ассоциации и обязательно для исполнения всеми членами Ассоциации.

9.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы Положения вступают в противоречие с такими изменениями, эти нормы утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Положение следует руководствоваться законодательством Российской Федерации в данной части.

 

 

Приложение № 1 к Положению о Дисциплинарном комитете

Меры дисциплинарного воздействия, порядок и основания  их применения, снятия и прекращения

п/н

Меры дисциплинарного воздействия[1]

Основания применения меры дисциплинарного воздействия[2]

Основания снятия и прекращения меры дисциплинарного воздействия[3]

1.

Вынесение предписания, обязывающее члена Ассоциации устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения

 

 

  • Наличие нарушений требований к членству в Ассоциации, указанных в пункте 4.2.1. настоящего Положения;
  • Наличие устранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также внутренних документов Ассоциации при осуществлении оценочной деятельности[4];
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • устранение членом Ассоциации в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока нарушений, послуживших основанием применения такой меры дисциплинарного воздействия.

2.

Вынесение члену Ассоциации предупреждения

  • Наличие неустранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также внутренних документов Ассоциации при осуществлении оценочной деятельности[5];
  • Наличие неустранимого нарушения порядка обеспечения имущественной ответственности;
  • Наличие нарушений правил деловой и профессиональной этики;
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия, примененной по результатам рассмотрения Жалобы:

  • если в отношении члена Ассоциации в течение одного года с момента применения последней меры дисциплинарного воздействия не применялись иные меры дисциплинарного воздействия и не поступали жалобы.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия, примененной по иным основаниям:

  • проведение очередной плановой или инициированной самим членом Ассоциации внеплановой проверки, в случае отсутствия жалоб на действия данного члена Ассоциации после применения указанной меры дисциплинарного воздействия, в случае, если не будет выявлено нарушений;
  • если в отношении члена Ассоциации в течение одного года с момента применения последней меры дисциплинарного воздействия не применялись иные меры дисциплинарного воздействия и не поступали жалобы.

3.

Наложение на члена Ассоциации штрафа в размере, установленном внутренними документами Ассоциации

Как основной меры дисциплинарного воздействия:

  • невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений в размере до 10 000 (десять тысяч) рублей;
  • причинение ущерба действиями члена Ассоциации в связи с осуществлением оценочной деятельности или экспертизы отчетов  в результате нарушения требований Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, ставшее основанием для обращения взыскания на средства компенсационного фонда Ассоциации, в размере обращенного взыскания;
  • неустранимое нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности в размере до 10 000 (десять тысяч) рублей;
  • иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

 

Как дополнительной меры дисциплинарного воздействия:

  • непредставление запрашиваемых Ассоциацией документов и материалов для проведения плановых или внеплановых проверок (Ежегодного отчета, договора на проведение оценки, задания на проведение оценки, отчета об оценке и других запрашиваемых документов и материалов) в размере до 5 000 (пять тысяч) рублей;
  • повторное невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений в размере до 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
  • иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • уплата штрафа в установленном размере в пределах установленного Дисциплинарным комитетом срока.

4.

Приостановление права осуществления оценочной деятельности

 

 

  • Неоднократное в течение двух месяцев нарушение требований Федерального закона об оценочной деятельности, а также внутренних документов Ассоциации о представлении Ассоциации информации и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки;
  • Непредставление в Ассоциацию действующего договора обязательного страхования ответственности оценщика;
  • Обнаружение в документах, представленных для вступления в Ассоциацию, недостоверных данных;
  • Невыполнение предписания, обязывающего устранить нарушения  в установленный срок;
  • Применение повторно в течение одного года в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия  с даты применения впервые меры дисциплинарного воздействия за нарушение им требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Ассоциацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации;
  • отсутствие действующего квалификационного аттестата в области оценочной деятельности;
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • устранение нарушений, послуживших основанием применения меры дисциплинарного воздействия.

5.

Рекомендация о приостановлении деятельности эксперта Ассоциации, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Ассоциации

  • Наличие нарушений членом Экспертного Совета Ассоциации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности при проведении экспертизы отчетов об оценке;
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия или об отмене решения Совета Ассоциации об утверждении рекомендации Дисциплинарного комитета о приостановлении деятельности эксперта Ассоциации.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • Устранение нарушений, послуживших основанием применения данной меры дисциплинарного воздействия.

6.

Рекомендация об исключении члена Ассоциации из состава экспертного совета Ассоциации, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов Ассоциации

  • Применение более двух раз в течение года мер дисциплинарного воздействия за нарушение членом Ассоциации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, внутренних документов Ассоциации;
  • Выявление факта несоответствия члена экспертного совета требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, внутренних документов Ассоциации, предъявляемым к нему, или представления подложных документов для принятия в члены экспертного совета Ассоциации;
  • Проведение экспертизы отчетов в период приостановления деятельности эксперта Ассоциации;
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • Прекращение или снятие мер дисциплинарного воздействия за нарушение членом Ассоциации требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, внутренних документов Ассоциации, послуживших основанием применения данной меры дисциплинарного воздействия;
  • Устранение фактов несоответствия требованиям, предъявляемым к членам Экспертного совета, установленным Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами Ассоциации.

7.

Рекомендация об исключении из членов Ассоциации, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению Советом Ассоциации

 

 

  • Невыполнение предписания, обязывающего члена Ассоциации устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности;
  • Выявление факта представления для приема в члены Ассоциации подложных документов;
  • Осуществление оценочной деятельности в период приостановления права ее осуществления;
  • Осуществление оценочной деятельности без наличия действующего договора обязательного страхования ответственности;
  • Проведение экспертизы отчетов в период приостановления деятельности эксперта Ассоциации;
  • Несоблюдение членом Ассоциации требований статьи 16 Федерального закона об оценочной деятельности в части независимости оценщика;
  • Применение более двух раз в течение одного года в отношении члена Ассоциации мер дисциплинарного воздействия за нарушение им требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Ассоциацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации;
  • Неустранение членом Ассоциации факта несоответствия обязательному условию членства в Ассоциации -  отсутствия действующего квалификационного аттестата в области оценочной деятельности в течение трех месяцев с даты окончания срока действия предыдущего квалификационного аттестата и (или) с даты аннулирования квалификационного аттестата в области оценочной деятельности;
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия или об отмене решения Совета Ассоциации об утверждении рекомендации Дисциплинарного комитета об исключении лица из членов Ассоциации.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • Устранение нарушений, послуживших основанием применения меры дисциплинарного воздействия, и возобновление права осуществления оценочной деятельности.

8.

Вынесение предписания, обязывающее члена Ассоциации пройти повышение квалификации

  • Выявленные в оценочной деятельности Оценщика нарушения требований Федерального закона об оценочной деятельности и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Ассоциации;
  • Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Основания снятия меры дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Основания прекращения меры дисциплинарного воздействия:

  • Предоставление в Ассоциацию документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации Оценщиком в установленные Дисциплинарным комитетом сроки.

9.

Иные меры дисциплинарного воздействия, установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации

Установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации основания применения иных мер дисциплинарного воздействия.

Основания снятия иных мер дисциплинарного воздействия:

  • решение Дисциплинарного комитета по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с получением и исследованием дополнительных материалов при рассмотрении жалобы либо Дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
  • решение Совета Ассоциации на основании рассмотрения жалобы на решение Дисциплинарного комитета;
  • вступившее в законную силу решение суда об отмене решения Дисциплинарного комитета, принятого по результатам рассмотрения жалобы, о наложении соответствующей меры дисциплинарного воздействия.

 

Установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации основания прекращения иных мер дисциплинарного воздействия

 

 

 

[1] Указанные меры дисциплинарного воздействия применяются в части непротиворечащей законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам Российской Федерации. В случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов Российской Федерации после утверждения настоящего Положения в текущей редакции и до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение, применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные таким законодательством Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

[2] Указанные основания применения мер дисциплинарного воздействия применяются в части непротиворечащей законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам Российской Федерации. В случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативно-правовых актов Российской Федерации после утверждения настоящего Положения в текущей редакции и до внесения соответствующих изменений в настоящее Положение, действуют основания применения мер дисциплинарного воздействия, предусмотренные таким законодательством Российской Федерации и (или) нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

[3] Установление факта исполнения меры дисциплинарного воздействия производится в порядке, определенном Положением о контроле.

[4] По результатам рассмотрения жалобы устранимыми могут быть признаны в том числе, но, не ограничиваясь,  нарушения, которые могут нарушить права заявителя такой жалобы и/или заявитель заинтересован в устранении таких нарушений.

[5] Неустранимыми могут быть признаны в том числе, но не ограничиваясь, нарушения в части требований к составлению отчета об оценке, в т.ч. с даты составления которого прошло более шести месяцев, и/или договора на проведение оценки, которые не были устранены членом Ассоциации до заседания Дисциплинарного комитета, на котором рассматривались результаты соответствующих проверок или контроля исполнения мер дисциплинарного воздействия, или нарушения в части требований к членству оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков (кроме неуплаты членских взносов) при предоставлении в Ассоциацию письменного заявления о причинах невозможности устранить выявленные нарушения, или иные нарушения законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, которые невозможно или нецелесообразно устранить вследствие их характера или обстоятельств, определенных или выявленных в ходе проверки.

Приложение №2 к Положению о Дисциплинарном комитете Ассоциации

 

Меморандум

Члена Дисциплинарного комитета Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков (далее - Ассоциация)

 

Я, _________________________________________________________, согласен(а) стать членом Дисциплинарного комитета Ассоциации.

Осознавая свою высокую ответственность члена Дисциплинарного комитета Ассоциации, как эксперта и независимого арбитра при рассмотрении жалоб и сформированных по итогам проведения проверок  дел о применении мер дисциплинарного воздействия членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в Ассоциацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности,  а также принятии решений о применении к ним мер дисциплинарного воздействия, принимаю на себя следующие обязательства:

  • придерживаться высоких этических и моральных принципов, обусловленных особой важностью и ценностью моей деятельности в содействии Ассоциации при осуществлении контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;
  • сообщать в Ассоциацию о всех фактах давления со стороны заявителей, членов Ассоциации и иных лиц в попытках воздействия на решения, предлагаемые мной как членом Дисциплинарного комитета;
  • не разглашать и не использовать в собственных интересах либо в интересах третьих лиц сведения конфиденциального характера, служебную информацию, персональные данные, ставшие мне известными в связи с моей деятельностью в качестве члена дисциплинарного комитета Ассоциации;
  • принимать очное участие в заседаниях Дисциплинарного комитета Ассоциации и присутствовать с момента их начала до окончания, заблаговременно сообщать сотрудникам Отдела контроля Ассоциации о невозможности принять участие в заседании лично либо дистанционного с использованием систем видео-конференц-связи;
  • давать экспертные консультации сотрудникам Отдела контроля Ассоциации и участвовать в подготовке проектов актов проверки  по жалобам в количестве не менее 5 актов в месяц, если в адрес Ассоциации поступит такое количество жалоб.

 

В случае, если при работе с конкретными жалобами, я обнаружу обстоятельства, создающие конфликт интересов в виде возможной личной заинтересованности моей, членов моей семьи, моих партнеров по предпринимательской и общественной деятельности в том или ином результате по рассматриваемой жалобе или делу о применении мер дисциплинарного воздействия, обязуюсь незамедлительно информировать Ассоциацию об указанных обстоятельствах для принятия мер по урегулированию конфликта интересов.

В случае попыток оказания на меня давления или коррупционного воздействия с целью влияния на объективность рассмотрения мною конкретных жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия обязуюсь незамедлительного проинформировать об этом Ассоциацию.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих дальнейшему исполнению мной функций члена Дисциплинарного комитета Ассоциации, обязуюсь сообщить об этом в Ассоциацию.

Обязательства по Меморандуму принимаю на себя сроком на 5 (пять) лет и согласен(а) на его автоматическое продление, если Общим собранием членов Ассоциации либо мной не будет принято иных решений.

Дата______________

Член Дисциплинарного Комитета Ассоциации ________________________                                                                                                                                                                       (подпись, расшифровка)

 

  Положение о дисциплинарном комитете

 
Размещен: 22.04.2008
Изменен: 18.09.2023 16:15